Рисуем маки акварелью – пошаговый мастер-класс

Из этого очень подробного мастер-класса вы узнаете, как нарисовать акварелью маки поэтапно.  Благодарим за урок художника школы рисования «Твой Стимул» Марину  Андрееву!

Текст, фото: Марина  Андреева

Необходимые инструменты и материалы:

  • акварель,
  • акварельная бумага из 80-100% хлопка,
  • емкость с водой,
  • пластиковая поверхность (доска или планшет)*,
  • кисти для акварели (белка, белка-микс),
  • салфетка.

*Поскольку рисунок я делала небольшой, то взяла обычную кухонную пластиковую доску и обтянула ее пищевой пленкой, для удержания влаги на листе.

 

Процесс работы

1. Откройте фото-референс (вспомогательное фото) и набросайте маки слабыми линиями карандаша. Сильно не давите на бумагу и не грязните ее, а когда будете довольны эскизом, сотрите ластиком (а еще лучше ластиком-клячкой) все лишние линии.

Вы можете воспользоваться нашим фото  или выбрать свое.

2. Возьмите лист, чистую воду, доску и большую мягкую кисть или кисть-флейц. Переверните лист рисунком вниз, положите его на доску и смочите обратную сторону водой с помощью кисти. Лист надо хорошо увлажнить – так, чтобы он блестел.

После этого поверните лист рисунком к себе и приложите к доске, как бы приклеивая лист к ней. Лист может стремиться свернуться, увлажните его края еще с помощью кисти и воды и снова прижмите к доске.

Теперь нужно увлажнить лист с лицевой стороны, но уже не весь – только фон вокруг маков, аккуратно обходя их. На листе не должно быть луж, но в то же время он должен быть влажным и ровно прилегать к листу.

3. Начинаем писать фон. Для этого будем смешивать оттенки зеленого. Рассматриваем фото-референс – на нашем преобладают теплые зеленые, салатовые, теплые темно-зеленые оттенки. Я взяла для начала травяную краску в чистом виде – она красиво растекается по влажному листу. Далее я взяла золотистую краску и добавила к травяной, получив более светлый и теплый зеленый. Нанесла его в тех местах, где сквозь листву проходит свет.

4. Впитываясь в бумагу, цвета светлеют, поэтому берем темно-зеленую краску и наносим тени листвы – делать это нужно точечно постукивая кистью, не размазывая, ­краска сама растечется.

Таким образом заполняем фон, чередуя светлые и темные оттенки. Справа вверху берем более светлые и холодные оттенки, для передачи пространства. Оставляем нетронутыми места, где будут видны размытые маки в дали.

5. Берем золотистую краску, добавляем к ней английскую красную и обозначаем на рисунке маки на дальнем фоне. Постепенно вводим и другие оттенки красного – светлые теплые и более холодные. Лист будет подсыхать, а цвета бледнеть, важно следить за этим и добавлять еще цвета в нужные места.

6. Чистой и отжатой кистью проведем на рисунке линии там, где будут видны стебли маков. Кисть соберет лишнюю краску. Если где-то краска затекла на цветки, можно впитать ее салфеткой. Высушиваем рисунок – мы закончили первый слой.

7. После высыхания первого слоя можно работать, не смачивая заранее лист. Сначала возьмем золотисто-оранжевые оттенки и наносим их на маки там, где свет просвечивает лепестки насквозь. Добавляем насыщенные красные оттенки, присущие макам. Тонким кончиком кисти намечаем на маках полоски-прожилки. Более темным и холодным красным (карминовая), вносим тени на маках.

Таким образом пишем все маки.

8. Постоянно сверяйтесь с фото-референсом, создавайте объем, нанося светотени маков. Если вы хотите более мягкие границы перехода оттенков – пишите более влажно, для четких границ – по-сухому. В моем рисунке не хватает самых темных мест на маках – добавляю их. Проделываю это со всеми маками. Не забываем и про бутон. После этого, если вокруг фон высох, напишем стебельки маков.

9. Следующим этапом опять добавим тени в зелень, для большего контраста. Заканчиваем и высушиваем работу.

10. После высыхания рисунка белой гелевой ручкой добавляем волоски на стеблях, которые видны в свету и блики. Готово!

 

Добавить комментарий